Правила поведения пассажира электрички

 

1. Посадочные платформы на большинстве остановочных пунктов коротки, и при подготовке к выходу лучше пройти в головной вагон электрички, который и останавливается у платформы. При посадке также стоит воспользоваться посадочной платформой—в другом месте это будет не только затруднительно, особенно с крупногабаритными вещами, но и небезопасно при коротких остановках.

2. После схода на платформу следует сразу отойти от вагона: так машинисту легче контролировать выход пассажиров из вагонов и закрывать автоматические двери. Никогда не пролезайте под вагонами стоящих составов — поезд может двинуться в любой момент.

3. Сойдя с электрички и отойдя от вагона на безопасное расстояние—не менее 3 м (опасность представляют все выступающие конструкции вагонов), пропустите состав, не спешите пересекать соседний путь сразу за последним вагоном: по пути может проходить на большой скорости встречный поезд. Не перебегайте путь перед движущимся составом — на рельсах легко запнуться.

4. Если есть необходимость идти по пути, то делать это лучше навстречу поезду. При появлении его или услышав звуковой сигнал (свисток, гудок), исходящий с любого пути, необходимо отойти от рельсов не менее, чем на 5 м — проходящий по ближнему пути поезд может быть либо негабаритным, либо иметь груз, который потерял свою форму и устойчивость. Следует избегать движения по пути между рельсами, по шпалам, перемещаться лучше по обочине: на перевальном участке, в горно-лесистой местности как слышимость, так и видимость ограничены. При проведении ремонтных работ на путях следует иметь в виду, что поезда, сверх ожидания, могут быть отправлены по так наз. «неправильному» пути и появиться внезапно сзади.

5. Следует избегать пересечения станционных путей в пределах электрифицированных стрелочных переводов, управление которыми производится дистанционно: возможно попадание ног в подвижные части.

6. Не приближайтесь к проводам контактной сети ближе, чем на 2 м, не пытайтесь коснуться их каким-либо предметом — они находятся под очень высоким напряжением.