ЕЛЕНА УВАРОВА

ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ  РОССИИ

 

«Если вас спросят, в какой стране вы хотели бы жить и о каком будущем устройстве вы мечтаете? С достоинством вы можете ответить: «Мы хотели бы жить в стране великой Культуры». Страна великой Культуры будет вашим благородным девизом: вы будете знать, что в этой стране будет мир, который бывает там, где почитаемы истинная красота и Знание», - эти слова принадлежат великому гуманисту ХХ века Николаю Константиновичу Рериху.

Открыв глаза Красотой, вызывая молодые силы к широкому кругозору, народы решают свою судьбу, задумываются о государственном устройстве. Прошлое – окно в будущее. Поэтому вернемся к истокам нашей государственности – Древней Руси, вспомним, как жили наши предки.

В древности русичи избирали своих князей. Это делалось в каждом роде, и роды давали от каждого племени своего князя, а князья избирали старшего князя. И тот был вождем в сражениях. Всякое княжение на вече утверждалось простыми мужиками. И так постановляли: «Землю пашите себе, а князь пусть, согласно решению, защищает людей».

Князья выдвигались по рекомендации волхвов, славянских духовных вождей и мудрецов. Будущий князь воспитывался волхвами с детства, ведь вождь русичей должен был обладать мудростью и мужеством, быть достойным водителем в битвах. Князя содержали всем миром, собирая ему еду и все, что нужно для жизни.

Под мудрым руководством князей русичи были отважными воинами, а сражаться им приходилось часто.

«И каждый раз, когда приходил враг на нас, мы сами брали мечи и одерживали победы», - так записано в Велесовой книге, составленной новгородскими волхвами в девятом веке.

Помогала в битвах славянам и вера в бессмертие: «И так смерть мы не имели, но имели жизнь вечную, и братья-вожди трудились для братьев».

Славяне говорили о врагах: «И там, где пролита кровь наша, там и земля наша. И так они стремятся захватить землю. Но их старания к смерти приведут, как это было в старину во времена отцов наших».

С древних пор у русских воинов живет хорошая традиция – никогда не нападать первыми, не убивать, когда в этом нет нужды. Более того, и соседним народам было спокойнее рядом с Русью: «Погляди, народ мой, как мы оберегали иные народы. И мы не ошиблись, получая раны, и не бросались рядиться. А мы сами врагов прогоняли, и беду избыли, и имели иную жизнь, потому что сами бились за сто городов и не отходили от них».

Многими лучшими чертами характера русские обязаны волхвам, чье влияние можно сравнить с влиянием на свой народ древнеегипетских жрецов. И если князья были вождями, то у волхвов власть была духовной. Они воспитывали у русичей нравственность, являлись просветителями (недаром на севере Руси найдено много дощечек с дохристианской письменностью, причем записи эти делались и незнатными людьми), следили за чистотой религии (теперь все больше исследователей называют ее ведической, она имеет свои истоки в Индии). То, что у христиан называют Троицей, именовалось у славян Триглавом, а целый сонм божеств соответствовал силам природы (на Западе ведь тоже знали об эльфах, феях), но древние славяне прекрасно знали их место в природе.

Обе ветви власти – духовная и светская – были одинаково важны для славян. Именно гармония этих ветвей помогла создать в древности мощное государство – Русь. Пока была эта гармония, Русь процветала. Когда же с мнением волхвов переставали считаться и отдельные князья хотели единоличной власти, государство распадалось на отдельные княжества, осаждаемые многочисленными врагами.

«От утра до утра мы видели зло, которое творилось на Руси, и ждали, когда придет добро. А оно не придет никогда, если мы силы свои не сплотим, и не дойдет до нас одна мысль, которую глаголет нам глас праотцов».

Древние русичи почитали своих предков, свято следовали их заветам. Хочется привести один из них: «Муж правый не тот, кто совершает омовения и хочет быть правым, а тот, у кого слова и деяния совпадают. О том было сказано в древности, чтобы мы всегда творили хорошее так же, как деды наши».

О высокой духовности наших предков говорит и само наименование «славяне». Оно означает, что наши предки «славили богов, никогда не прося их, лишь славя их силу».

С течением веков духовное влияние волхвов ослабевало. Избираемые князья стремились упрочить свою власть, передавать ее своим сыновьям.

«(Но) за десять веков забыли мы, кто свои, и потому роды стали жить особыми племенами, так образовались поляне, а на севере – древляне, они же все русичи из Русколани, которые разделились как безумные. И из-за того пришла на Русь усобица».

«Мы собрались в лесах ильмерских, куда пришла небольшая часть людей из Киева, ибо в нем уселись варяги, которые суть хищники, повесившие Свентояров. И сделали они это, чтобы увидели мы тело Гордыни нашего, который поразил готов вместе со Скотичем».

«Аскольд силою разгромил нашего князя и победил его. Аскольд, а после него Дир уселись у нас как непрошеные князья. И они начали княжить над нами и стали вождями Огнебога, очаги хранящего. И потому отвратил он лик от нас, что мы имели князя, крещенного греками. Аскольд – темный воин и так сегодня греками просвещен, что никаких русов нет, а есть варвары. Но мы могли это осмеять, так как были же кимры (киммерийцы), также наши отцы, и они римлян потрясали, а греков разметали, как испуганных поросят!»

«И Рюрик не русич, потому что он, как лис, рыскал с хитростью в степи и убивал купцов, которые ему доверялись».

Затем в .Велесовой книге следует обращение к варягам, угоняющим в плен русичей: «Не угоняйте людей! А если не согласитесь на это, испробуете наши мечи. Отвадьте Рюрика от земель наших, гоните его с глаз долой туда, откуда пришел.

И вот границы наши врагами сокрушены, и землю нашу попирает враг. И это обязанность наша (защищать землю), и мы не желаем иной рати».

Приходом варягов на Русь и заканчивается Велесова книга.

«Повесть временных лет» говорит, что Аскольда убивает Олег. В результате к власти пришел Игорь Рюрикович – основатель княжеской династии.

С приходом к власти князя Владимира в 980 г. начинается новая страница в истории Руси.

«Лаврентьевская летопись» называет этого князя невеждой. Он был честолюбив и желал править единолично, не прислушиваясь к мнению мудрых волхвов. Для этого нужно было от них избавиться, а значит, и разрушить древнюю веру предков. С этой целью в 988 г. он укрепил свои отношения с Византией, принял греческое христианство и получил в жены сестру византийского императора Анну. Так практически на «нет» сошло духовное влияние волхвов и власть на Руси стала однобокой, утратившей гармонию.

В одиннадцатом веке на Руси правил князь Ярослав Мудрый, так любовно названный народом, сын Владимира. При Ярославе, который был одарен исключительным политическим чутьем, русы вступили в свой золотой век. Его усилиями Киев накопил огромные богатства. Он установил родственные связи с Западом, взяв в жены шведскую принцессу Ингегерд и выдав трех своих прекрасных и грамотных дочерей за царствующих особ Европы. Но все-таки почему этого князя прозвали Мудрым? Ярослав действительно проявил незаурядный ум, сумев соединить на Руси христианство с ведической религией предков. При Ярославе был поставлен митрополитом русский   человек – писатель Илларион. До этого были греки. Ярослав отменил гонения на волхвов. Это доказывается хотя бы тем, что археологи наших дней откопали хранилища богов, которые действовали и после Владимира, и не  только действовали, но и процветали. В них были обнаружены богатые приношения. Значит, древняя вера поддерживалась и знатными, обладающими реальной властью русичами. Однако возврата к старому без изменений быть не может. Ярослав не стал возвращать старую веру, а просто ставил мудрых волхвов служителями христианской церкви. Волхвы, не меняя формы христианских богослужений, сохранили содержание древней веры. Так возникла уникальная русская православная церковь, славившаяся своей мудростью и терпимостью. Основной ее чертой была соборность, т. е. сохранен вечевой принцип выборности. Власть на Руси вновь становится гармоничной, объединяющей духовную и светскую ветви.

 

2

В четырнадцатом веке  раздробленная Русь находится под игом монголо-татар.  И снова для ее объединения и обретения ею независимости нужен был новый импульс. Такой мощный духовный импульс Русь получает от великого заступника и защитника Земли Русской - Сергия Радонежского. Основанные им и его близкими учениками обители становится суровой нравственной школой жизни,  развивающей не только духовную мощь, но и силу физическую, хотя на это нигде нет прямых указаний. Созданные во многом по аналогии с восточными монастырями и ашрамами, которые являлись школами мудрости, но в случае необходимости могли защитить себя. Сергиевы обители стали грозной твердыней, которые предпочитали объезжать стороной многочисленные татаро-монгольские отряды, собирающие дань на подвластной им территории. Именно поэтому такими прекрасными воинами оказались Пересвет и Ослябя. Именно этим можно объяснить то обстоятельство, почему  после появления обители  местность вокруг нее сразу же заселялась крестьянами. Возникали деревни  и поселения, которые тесно жались к твердыне, уверенные в ее несокрушимой мощи.

Своими обителями Сергий заложил основу общинного жития на Руси. Его воспитанники монахи были общинниками. Они проводили принципы общины в жизнь. Это и было началом крестьянских общин на Руси. Новые обители учеников Преподобного также становились ячейками духовной культуры. Трудно переоценить значение его благословения князя Дмитрия перед Куликовской битвой, в которой участвовало более 150 тысяч человек. Она подняла дух народа и послужила основой для появления такого понятия, как «русский народ».

В пятнадцатом веке, в 1453 году, турки-мусульмане разрушили Византию, а в 1480  году прекратилась данническая зависимость Москвы от Орды. Великие Московские князья осознали себя хранителями подлинного правоверия.

Подражая Византии, первым называет себя царем Иоанн IV (Иван Грозный). Правил он с 1547 по 1584 год. Сведения о нем очень противоречивы. Но сегодня хочется назвать некоторые факты, свидетельствующие о нем с положительной стороны. В ранние годы правления, женившись в 16 лет на Анастасии Романовне Захарьиной, он был очень набожен, серьезен. В 1551 году состоялся церковный собор. На нем царь просил, чтобы были приняты меры против усиливающихся беспорядков в церкви. Они были предвестниками того хаоса, который затем воцарился в России в самом конце шестнадцатого века, ибо духовная власть должна быть особенно нравственной. Иоанн IV много сделал для укрепления страны: в 1552 году присоединил к России Казань, а через четыре года – Астраханское царство. В 1558 году были взяты 12 городов в Ливонии, и среди них – Нарва, Дерпт.

Гербом Российского государства становится двуглавый орел – символ священной империи, в которой гармонично сочетаются две ветви власти: духовная и светская. Такое государство должно быть совершенным, это эмблема всего великого и истинного.

В конце шестнадцатого века после смерти Федора Иоанновича – последнего из династии Рюриковичей – Московию потряс тяжелейший кризис, получивший название Смутного времени.

В письме Е. И. Рерих от 02.07.37 г. встречаем мы описание того времени: «Описывая тогдашнее состояние России, знаменитый келарь Троицкой Лавры Авраамий Палицын писал: «Казалось, что россияне не имели уже отечества, ни души, ни веры, что государство, зараженное язвою, в страшных судорогах кончилось… Ляхи с оружием в руках только смотрели и смеялись безумству междуусобия… Сердца окаменели, умы помрачились. Гибли отечество и церковь, скот и псы жили в алтарях, воздухами и пеленами украшались кони, пили из потиров, на иконах играли в кости, в ризах иерейских плясали блудницы, иноков-священников палили огнем, допытываясь их сокровищ… Горожане и земледельцы жили в дебрях, в лесах и пещерах неведомых или болотах, только ночью выходя из них осушиться. И леса не спасали: люди, уже покинув звероловство, ходили туда с чуткими псами на ловлю людей. Матери, укрываясь в густоте древесной, страшились вопля своих младенцев, зажимали им рот и душили до смерти. Не светом луны, а пожарами озарялись ночи».

В это тяжкое время жестокая борьба коснулась духовной твердыни Земли Русской – Троицкой обители. 23 сентября 1608 года поляки, литовцы да воины Тушинского царька подошли к стенам монастыря. Число врагов достигало 30 тысяч. Число же защитников набралось до 2400 человек. Это событие подробно описано в очерке Е. И. Рерих «Преподобный Сергий Радонежский». Много раз враги приступом пытались взять крепость. Но «ядра упадали в пустые места или в пруд и сравнительно мало вреда причиняли осажденным. После длительного и жестокого боя враг отступил с большими потерями».

«Но дивно хранима была Обитель Преподобного!»

Летом 1609 года враги отступили в страхе перед наступившим на них войском князя Скопина-Шуйского.

В Смутное время «один из главных героев освобождения Козьма Минин указывал, что источник его решимости поднять ополчение таился в чудесном троекратном ему видении Преподобного».

 

3

Окончательно очищено от врагов Московское государство было весной 1613 года.

В выборности царя  и в формуле некоторых документов той эпохи («царь решил, а бояре приговорили») обнаруживается некоторое ограничение самодержавной власти. Однако уже в середине семнадцатого века царь Алексей Михайлович решил окончательно укрепить самодержавную власть. В этом ему стал активно помогать Никон, который, однако, преследовал свои интересы. Он считал более высоким достоинство власти священника по сравнению с властью царя. Стремясь к большей власти, он сознательно посягнул на самую суть русского православия.

Борьбу против Никона возглавил протопоп Аввакум, выдающийся русский человек. Он был одним из самых просвещенных людей своего времени, прекрасно знал религиозную и светскую литературу, обладал феноменальной памятью. Аввакум хорошо знал Никона. Они вместе входили в кружок русского православия. Но едва Никон получает патриарший посох, как становится отступником, предает русское православие и своих бывших соратников.

Никону хватает наглости на церковном соборе заявить, что хотя он русский, но его вера и убеждения греческие. Вслед за этим он снимает с себя белый клобук, символизирующий чистоту и святость русского духовенства, и вместо него надевает, как пишет один знаток той поры, «рогатую колпашную камилавку греков».

Огромная страна раскалывается на два непримиримых лагеря – приспешников Никона и сторонников Аввакума. К сожалению, царь предпочел нововведения Никона.

И вот во времена Никона, считавшим себя убежденным сторонником греческой, но не русской веры, великая Русь превращается в Россию. Такое изменение названия не было случайным. Ведь, утратив чистоту русской православной веры, выдвигавшей высокие требования к русскому человеку, наша страна потеряла духовный ориентир. Мы стали Иванами, не помнящими родства, забывшими свою древнюю историю, свои духовные истоки. Ведь с уничтожением древних книг славянских мудрецов, волхвов, отчет нашей истории начал вестись чуть ли не с введения на Руси христианства.

Современный Российский флаг был введен царем Алексеем Михайловичем. Затем этот флаг был передан флоту, но его отказались использовать и там. У военно-морского флота был Андреевский флаг. Петр I повелел именовать триколор просто торговым, купеческим флагом. Во времена Петра у гвардии появилось красное знамя. Упоминание о нем относится к 1711 г., когда вместо прежних белых гвардия имела красные знамена «с крестом вверху в сиянии». Бело-синий-красный флаг не имеет в России исторических корней. Он не мог иметь статуса национального, но только государственный. В 1991 году Борис Ельцин вновь дает ему статус государственного, но красного флага официально никто не отменял.

Красный цвет является символом твердости стремления уничтожить различия рас, это цвет будущей эпохи справедливости. Считается, что это цвет знамени Шамбалы. В России ее называют Беловодьем, или Страной Мудрых, где процветает знание и красота.

«С юга и с севера, с востока и с запада мыслят о том же. И тот же эволюционный процесс запечатлевается в лучших образах. Центр между четырех океанов существует. Сознание нового мира существует», - пишет Н. К. Рерих в путевом дневнике «Алтай – Гималаи».

Что же касается российского православия… Приспособленное к западному образцу, оно перестало быть истинно славянским. Именно отстаиванием своей национальной религии объясняется яростная борьба, происходившая тогда.

Е. И. Рерих в письме от 08.09.34 г. писала: «Напомню Вам хотя бы времена патриарха Никона, вводившего трехперстное крещение пытками и сжиганием на кострах всех, придерживавшихся двуперстного, которым осенял себя и истинный последователь заветов Христа, великий Основатель Святой Руси, всего духовного просвещения и монашества ее, Строитель Русского Государства, преподобный Сергий Радонежский. Неужели он был еретик?»

В годы церковных реформ верующие русские люди вынуждены были скрываться «в темных лесах, спасая свою старую веру от новых законов Никона, а затем Петра».

 

4

В конце семнадцатого века (1689 г.) началось единовластие и самодержавное царствование Петра I. Он отменил в определениях и приговорах, как отмечает Филипп Иоганн  фон  Штралеберг («Северная и восточная часть Европы и Азии»,  Стокгольм, 1730 г.), изречения: государь указал, а бояре приговорили.

Петр I укреплял государство, поднимая Россию из глубокого невежества. Для пользы государственной он отсылал молодых дворян за границу на учебу. Петр укреплял связи с Западом. Так, в 1698 году он побывал в Европе. Ему не полюбились иезуиты, и Петр не дозволил им приехать в Россию.

Одновременно с ним с таким же великолепием путешествовал Шереметев. Папа и венецианский сенат оказали ему мало разницы в приеме с коронованными главами, а на Мальте принят он был в число кавалеров, несмотря на то, что он был греческого вероисповедания и женат.

Следует отметить, что по велению Петра устанавливаются связи не только с Западом, но и с Востоком. По указу государя отправлен в Индию купчина Маленький с юфтью, рыбьей костью и сукном. Ему дана была подробная инструкция. Маленький был в Испагани, Агре и в Дели, имел свидание с шахом и Великим Моголом. Путешествие его продолжалось пять лет, он умер на обратном пути («Журнал Петра Великого», ч. I – 345).

Уже в конце жизни, в 1725 году, Петр назначил капитана Беринга для открытия пути в восточную Индию через Ледовитый океан.

При Петре I духовная ветвь власти перестает играть значительную роль. Вернее будет сказать, что духовность в России всей логикой исторического развития постепенно сошла на «нет». Именно поэтому так важно было укреплять царскую власть и завоевывать одно из ведущих мест в мире.

Как же ведет себя Петр по отношению к церкви?

В 1702 году Петр повелел новому митрополиту – Стефану Яворскому ничего важного без ведома государя не решать. Было запрещено пострижение прежде пятидесяти лет. Монахиням было велено заниматься рукоделием и смотреть за ранеными, а при монастырях были устроены богадельни.

В 1716 году архиереи обязывались:

1)       никого не проклинать и от церкви не отлучать, кроме как явных преступников и разорителей заповедей божьих, и то «проклинать их единолично, а не вседомовно»;

2)      с раскольниками и противниками православия поступать кротко;

3)      монахам не давать бродяжничать;

4)      церквей «свыше потребы» новых не строить;

5)      попов и диаконов не умножать;

6)      смотреть за благочинием священников;

7)      в мирские дела и обряды не входить.

По учреждении синода духовенство в 1721 году поднесло просьбу о назначении патриарха. Петр, ударив себя в грудь и обнажив кортик, сказал: «Вот вам патриарх».

Сенат и синод поднесли ему титул Отца Отечества, Всероссийского Императора и Петра Великого. Петр принял их. Правление государством становится единоличным.

Надо отметить, что события церковного раскола не прошли бесследно для нашего государства. Это тонко почувствовал русский писатель Иван Лукаш: «Вот, будет Русь блистать, и лететь, и греметь в победах Петровых, будут везде парить ее орлы и гореть ее молнии, а все, а всегда в русских душах будет проходить тайная дрожь, не то страх, что все равно, как ни великолепна Россия, в чем-то она не жива, не дышит она. В чем-то отлучена. И в нестерпимой тоске Пушкина, и в сумасшествии Гоголя, и в смуте Толстого и Достоевского… тоже страшное чуяние какого-то отлучения и предчувствие за то великих испытаний и наказаний…»

События церковного раскола отразились и на названии государства. Великая Русь превратилась в великую Россию…

Великие русские писатели видели постепенное падение нравственности в России, утерю страной ясной цели. Отсюда и наша ищущая, с душевным изломом литература. Вспомним хотя бы названия произведений: «Кто виноват?», «Что делать?», «Кому на Руси жить хорошо?».

 

5.

 

Шли века. Наступил ХХ век. В календаре прошлого века есть роковая дата, с которой начинается трагический отсчет нового времени. Это 1 августа 1914 года, когда разразилась первая мировая война, ознаменовавшая собой массовое помрачение разума  людей. Продолжением того же помрачения станет и вторая мировая война, а затем и так называемая холодная война.

Накануне первой мировой войны Вильгельм II в Германии, Георг V в Англии и Николай II в России получили письма-предупреждения не начинать военных действий. Эти предупреждения исходили из Шамбалы от Учителей Востока.

К сожалению, призывам Гималайских Учителей не вняли.

Как писал В. М. Сидоров: «Конец света перестал быть риторической фигурой; угроза истребления, а вернее, самоистребления рода человеческого стала реальной, ибо в неразумных руках человеческих оказались все необходимые для этой акции средства массового уничтожения».

Мало кто знает о том, что история существования России высветила сокровенный смысл ее бытия – быть гарантом относительного равновесия планеты. Поэтому всегда усилия темных (разрушительных) сил планеты были направлены на развал России.

И вот к октябрю семнадцатого года распад России становился неминуемым. Приведу слова В. М. Сидорова: «Деморализованная пустопорожней и безответственной болтовней тогдашних демократов Временного правительства, погруженная в пучину безвластия, Россия являла собой одновременно и жалкое, и страшное зрелище. Людские массы – не забудьте, вооруженные, ибо миллионы людей были призваны в армию – находились на пределе отчаяния; все ополчались против всех: нация против нации, село против города, брат на брата, сын на отца. Россия стремительно ввергалась в хаос, в водоворот которого так или иначе должно было быть вовлечено все человечество».

Кто мог остановить этот хаос? Учредительное собрание? Но такой многолюдный форум не в состоянии принимать незамедлительных решений. Генерал Корнилов? Но при всем уважении к личным достоинствам генерала должно сказать, что он олицетворял собою старые порядки, и народ не принял его.

Оставался единственный выход. Тот, который был предложен Лениным. Нужно сказать, что ни враги, ни его друзья не могут отрицать неординарность личности Ленина.

Нагляднее всего это подтверждают слова непримиримого борца с большевизмом Уинстона Черчилля: «Он один мог вывести Россию из трясины, он один мог вновь найти и свернуть на вымощенную дорогу».

В «Общине» написано: «Видя несовершенство России, можно многое простить ради Ленина, ибо не было другого, кто ради общего блага мог бы принять большую тяготу. Не по близости, но по справедливости он даже помог делу Будды».

«Появление Ленина примите, как знак чуткости космоса».

«Почтим Ленина со всем пониманием. Явим утверждение Учителя, сохранившего постоянное горение в удаче и в неудаче. Среди чуждых ему сотрудников нес Ленин пламя неугасимого подвига. Учение не прерывалось ни усталостью, ни огорчениями. Сердце Ленина жило подвигом народа. У него не было страха, и слова «боюсь» не было в его словаре. Ярко успел он зажечь своим примером свет. Руша, создавал он сознание народа».

Ленин служил идее. У него не было стремления к власти, жажды обогащения, славы. Это признают и враги Ленина. Отличительной чертой его деятельности было бескорыстие.

В чем был смысл Октябрьской революции и затем Советского периода истории? Вот что писал по этому поводу один из лидеров российской белой эмиграции – Василий Витальевич Шульгин: «Россия распята за весь мир. В Октябре семнадцатого она добровольно пошла на крестные муки распятия ради всего человечества».

Примерно ту же мысль выскажет впоследствии Рабиндранат Тагор, когда  сравнит советскую историю с «величайшим жертвенным костром человечества».

«Жертвенный» – вот слово-ключ к разгадке советского периода. Мы взяли на себя карму всего человечества.

Почему же все-таки распалось Советское государство? Увы, самые благородные устремления превращаются в собственную противоположность, если лишены духовной основы. Духовной основы не было у последователей Ленина.

Всего через два года после его смерти летом 1926 года в Москву прибыли Рерихи. Они вручили советскому правительству письмо гималайских Учителей, Махатм. Вот что в нем говорилось: «На Гималаях мы знаем совершаемое вами. Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверий. Вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков. Вы разрушили тюрьму воспитания. Вы уничтожили семью лицемерия. Вы сожгли войско рабов. Вы раздавили пауков наживы. Вы закрыли ворота ночных притонов. Вы избавили землю от предателей денежных. Вы признали, что религия есть учение всеобъемлемости материи. Вы признали ничтожность личной собственности. Вы угадали эволюцию общины. Вы указали на значение познания. Вы преклонились перед красотою. Вы принесли детям всю мощь Космоса. Вы открыли окна дворцов. Вы увидели неотложность построения домов Общего Блага».

Кроме этого послания было передано письмо Чичерину: «Только глубокое осознание коммунизма даст полное благосостояние народам. Нам известно, что некоторые слои крестьянства не могут вместить идею коммунизма, необходимо новое обстоятельство, которое введет их в русло истинной общины. Таким всемирным обстоятельством будет принятие коммунизма буддийским сознанием. Если Союз Советов признает буддизм учением коммунизма, то Наши общины могут подать деятельную помощь и сотни миллионов буддстов, рассыпанных по миру, дадут необходимую мощь неожиданности. Доверяем посланному нами Ак. передать подробности Нашего предложения. Можем утверждать, что неотложно нужны меры для введения мирового коммунизма как ступени неотложной эволюции. Посылаем землю на могилу брата Нашего Махатмы Ленина. Примите совет и привет Наш».

Почему же Советскому правительству было предложено принять буддизм, а не христианство, которое введено в нашей стране более тысячи лет назад?

Буддизм более других учений сумел сохранить заветы Учения Будды.

Что же касается христианства…

«Мертвая догматика убила светлое учение Христа, - писала Е. И. Рерих, - потому церковь с такой легкостью разрушилась в нашей стране. Тяжелое время переживает она и в прочих странах (письмо от 08.09.34 г.).

Сэр Исаак Ньютон в своих трудах указывает на фальсификации, которые выявились при сравнении подлинных рукописей с более поздними. 

Анонимный автор «Сверхъестественной Религии», труда, который, «как говорят, был написан выдающимся богословом, неопровержимо доказывает поддельность четырех евангелий или по меньшей мере полную их переделку в руках слишком усердного Иринея и его приспешников» (Е. П. Блаватская).

Христианство перестало быть действенным с тех пор, как из Учителя Христа сделали икону.

Буддизм не обожествил своего Первоучителя. Будда – человек, презревший собственность, оценивший труд, восставший против внешних отличий, утвердивший первую общину мира и завещавший век Майтрейи, который является выразителем Учения Будды и Христа. Будда восставал против невежества и проповедовал мужество. Цвет знамени Будды – красный.

Итак, в 1926 году переговоры Рериха с комиссаром иностранных дел Чичериным  положительных результатов не дали. А ведь по существу советскому правительству предлагалось восстановить в России утраченную духовную ветвь власти, предлагался союз с духовным центром планеты.

 

6.

Благоприятная возможность была упущена. Россия вступила на путь, чреватый кармическими осложнениями, внешними и внутренними конфликтами и войнами. Разрыв между духовностью и советской системой стал трагически углубляться. В недрах деформирующейся системы начали зреть темные разрушительные силы. В недрах партийного аппарата зрел класс новой буржуазии. Лишь страх перед сталинскими репрессиями держал ее в железной узде. При Брежневе она обрела новое качество: произошло сращивание партийной номенклатуры с торговой мафией.

В. М. Сидоров пишет: «Не давление снизу (недовольство людей существующим положением было незначительным) расшатало советскую систему. Не происки внешних врагов сокрушили мощь государства. Переворот был осуществлен сверху нравственно разложившейся партийной номенклатурой, которая обнаглела до такой степени, что решила пользоваться накопленными капиталами не подпольно, а в открытую. Не случайно после переворота во главе многомиллионных коммерческих фирм и властных структур встали вчерашние партийные функционеры. С тем же рвением и тем же цинизмом они стали звать народ, но теперь уже не в светлое будущее, а в светлое прошлое».  

Вот почему актуально звучат слова Сидорова: «Коммунисты предали Ленина».

Известный общественный деятель Греции Руссос говорит: «Осуждающие ленинизм не могут понять, что ленинские идеи никогда не были воплощены в жизнь, как и заветы Христа. У вас был сталинизм, была тоталитарная  диктатура, застой времен Брежнева, но никогда не было ни социализма, ни того, о чем мечтал Ленин».

И вот искушаемый призрачным соблазном разрекламированного капиталистического рая, весь народ, а не только правители, неожиданно легко для всего мира сдал свои позиции.

«Такой беспримерно аморальной власти страна еще не знала», - пишет бывший диссидент, а ныне постоянный автор газеты «Правда» Владимир Максимов.

Существование нынешнего режима щедро оплачивается непрестанно поливаемой кровью. Для сравнения. За десять лет войны в Афганистане мы потеряли 18 тысяч человек. А лишь за девять месяцев 1993 года погибло 21731 человек убитыми, не говоря уже о потерях в Чечне. Но самое страшное – это агрессия безнравственности, навязываемой средствами массовой информации при попустительстве властей. «По существу идет целенаправленное обесточивание народа, грозящее ликвидировать его как субъект истории», - пишет В. М. Сидоров. По сути идет незримая третья мировая война, как и в случаях двух первых войн, навязываемая нам Западом. Но самое неприятное в этом спровоцированном ходе развития событий состоит в том, что опять, как перед Октябрьской революцией, над человеческой цивилизацией нависла угроза полного уничтожения. По сути уже после 1926 года можно было прогнозировать современную угрозу. После того, как было отвергнуто предложение Учителей Востока.

Есть убийство страшнее физического – убийство духовное. Русскому народу сейчас пытаются привить глобальный комплекс неполноценности, всеми мыслимыми и немыслимыми способами пригибают его к земле, поливают грязью целый период нашей истории, превращают самый мужественный народ на земле в попрошайку.

Особенностью нынешнего режима является то, что у него отсутствует позитивная идея. Да ее и не может быть, ведь давно прошли те времена, когда капитализм мог маскировать свою сущность благородными лозунгами. Поэтому этот режим обречен на неминуемую гибель.

Экономические, политические, экологические катаклизмы в нашей стране (да и на всей нашей планете) являются лишь проявлением и следствием одного и того же процесса, а именно – духовного кризиса. И выход из него следует искать на путях духовных. Нужно восстанавливать духовную ветвь власти, разрушенную несколько столетий назад.

Е. И. Рерих утверждала: «Расцвет России есть залог благоденствия и мира всего мира. Гибель России есть гибель всего мира».

Россия находится перед лицом самого жестокого и самого ответственного испытания в своей истории. И ныне ей необходим не политический, а духовный вождь, который сумеет проникнуться идеями, переданными полномочными послами Шамбалы. Союз Шамбалы с Россией – это единственный спасительный шанс для России, а следовательно, для всего мира.

Наиболее чуткие умы понимают, что только Россия способна показать другим народам пример сочетания двух ветвей власти. Именно поэтому грядущую эпоху можно  назвать, по словам американской газеты «Х. С. Монитор», Русским веком.

Хочется обратить внимание на мысль выдающегося ума Индии. Свами Вивекананда в начале ХХ столетия пророчил: «Россия станет лидером и поведет за собою весь мир, но путь ей укажет Индия».

Именно в Индии нужно искать корни славянской, а значит и русской, культуры, согласно исследованиям авторитетнейших ученых мира – в предгорьях Гималаев. Поэтому движение России в сторону Индии – это движение к собственным истокам. Не зря у Индии и России существует взаимная глубинная тяга. Н. К. Рерих называл Индию духовной сестрой России. Не следует также забывать, что на сегодняшний день Индия является, может быть, самой древней из всех цивилизаций. Гармоничное сочетание древней мудрости с творческой энергией молодого духа русского народа может дать поразительные, если не фантастические, результаты.

Ванга в конце ХХ века предсказывала, что через 40 лет Россия будет называться Русью, а ее лидерство в мире будет признано Америкой.

Значит, существует возможность возврата к духовным истокам (именно это подчеркивал Н. К. Рерих, говоря о стране великой Культуры), шанс соединения двух ветвей власти. Но эта духовная основа должна быть очень высокой. Такой, как предлагали Рерихи в 1926 году советскому правительству.

Бердяев утверждал, что «вопрос о социализме не есть вопрос экономический и политический;  это вопрос о Боге и бессмертии».

А последователь Блаватской и Рериха писатель-фантаст Иван Ефремов предупреждал: «…для меня вопрос стоит так. Либо будет всепланетное коммунистическое общество, либо не будет никого, а будут песок и пыль на мертвой планете».

Коммунизм будущего будет общиной, руководить которой будет духовный лидер.

Прокладывать путь в будущее суждено Руси. Наступление этого будущего предвидел Н. К. Рерих: «На Руси будет праздник. Позовет к нему народ всех, кто принес пользу Руси. Взаимною улыбкою обменяются сотрудники всех веков. Для Русского века потребуется неограниченное знание. Вся всенародная польза будет собрана. Все русские открытия вспомянутся. И первопечатник Федоров, и все безвестные изобретатели и исследователи будут вновь открыты и добром помянуты. Перемигнется народ со всеми, кто сеял добро.

К Русскому веку русский народ может показать много достижений. А все русские подвиги нынешних дней славно возвысятся на  празднике Русского века».

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Блаватская Е. П. Разоблаченная Изида. – М: Золотой век, 1994.
  2. Викинги: набеги с севера. М.: Терра, 1996.
  3. Житие Аввакума и другие его сочинения. – М.,1991
  4. Знамя Преподобного Сергия Радонежского. – Новосибирск: Сибирь. ХХI век, 1992.
  5. Зюзюкин И. Сожжен, за что? («Смена», № 2, 1998).
  6. На пути к современной цивилизации. – М., 1992.
  7. Пушкин А. С. Собрание сочинений в десяти томах, т. 8. – М: Правда, 1981.
  8. Рерих Е. И. Письма. – Минск: ПРАМЕБ, 1992.
  9. Рерих Н. К. Избранное. – М: Советская Россия, 1979.
  10. Рерих Н. К. Культура и цивилизация.  – М.: Бисан – Оазис, 1994.
  11. Рерих Н. К. Рерих в России. – М: МЦР,1993.
  12. Русские Веды. – М.: Наука и религия, 1992.
  13. Сидоров В. М. Русский век. – Воронеж: Мир через культуру, 1995.

5 октября 2002 г.